ФЭНДОМ

Разумные насекомые - коренные жители планеты Гансмоук.

Существует несколько видов насекомых, но все они действуют сообща, помогая друг другу.

1. Гигантские черви - вероятно, являются главной интеллектуальной частью своего вида. Именно они вышли на контакт с Найвсом. Способны контролировать других существ - людей (под контролем было три тела, известных под именем Зази Бист, общим для всех трёх, так как "личность" оставалась той же) и, возможно, живых агрегатов (Зази планировал захватить тело Найвса, но не успел осуществить задуманное). Интеллект червей сопоставим с человеческим - находящийся среди людей Зази ничем не отличался от них. По словам Легато, Зази был представителем "Царя червей", то есть в сообществе червей имеется вожак/руководитель. Черви нередко находятся в относительной близости от контролируемого тела, но, возможно, в этом нет жизненной необходимости.

2. Рой небольших насекомых - "хранятся" внутри контролируемого тела и используются в качестве разведки, так как имеют довольно малые размеры. Хотя не способны наносить физического ущерба, но могут помогать в бою, так Зази использовал их для обнаружения нитей Легато.

3. Пиявки контроля - используются для получения контроля над телом существа посредством внедрения в мозг. Запасные пиявки контроля могут храниться внутри контролируемого тела. Под управлением одной "личности" червя может быть сразу несколько тел. Также после смерти одного тела червь может завладеть другим телом - на него самого смерть контролируемого не влияет. Однако после смерти червя погибают и запущенные пиявки контроля, покидая тело. Контролируемый после освобождения не помнит, что с ним происходило.

4. Гигантские бабочки - степень разумности и самостоятельности неизвестна, однако одна бабочка помогала Зази, доставив его на "Ковчег" Найвса.